Также можно привлечь к тестированию небольшую группу участников, представляющих целевого пользователя. Немодерируемое тестирование юзабилити, как юзабилити тестирование следует из названия, не предполагает участия модератора. Пользователи выполняют задания самостоятельно, обычно используя инструменты для проведения тестов, которые фиксируют их действия и ответы. Особенности проведения исследования зависят от выбранного метода, а также этапа разработки продукта.
Здесь учат думать, критически мыслить, меняют майндсет, помогают выстраивать структуру в голове и много практики, практики и еще раз практики. Было очень сложно, тьма домашек и кейсов, но я обожаю, когда сложно, потому что только так можно что-то запомнить и чему-то научиться. Финальным блоком в отчете я перечислила рекомендации по итогам тестирования.
Научимся анализировать полученные данные и понимать, как их встроить в работу. Большинство дизайнеров работают на автомате, выполняют задачи, но не растут в зарплате и грейде. Миша Розов рассказывает, как работать дизайнеру, чтобы расти вместе с продуктом, зачем нужна дизайн-система и как создать концепцию, которая решает задачи. Какая суперсила помогает дизайнерам оставаться незаменимыми? Миша рассказывает, как работать с дизайн-системами, 3D и компонентами, зачем дизайнеру разбираться в продуктовой работе и какие навыки нужны, чтобы расти профессионально. Смотрим на все ситуации, когда респондент не справился с пользовательским сценарием, даже если это единичный случай.
Модератор просит участников рассортировать карточки по темам или категориям — обычно в порядке важности или по релевантности.
Когда вы включаете в процесс тестирования юзабилити пользователей с разными способностями и потребностями, вы вносите свой вклад в создание более справедливого цифрового ландшафта. Общаясь с пользователями напрямую и наблюдая, как они взаимодействуют с продуктом, можно лучше понять их потребности и адаптировать продукт так, чтобы он работал на них. В результате вы сможете более эффективно удовлетворить потребности пользователей и решить их проблемы. После выбора цели необходимо составить пошаговый сценарий с подробным описанием тестирования, критериями оценки, конкретными вопросами или заданиями для респондентов. Платформа тестирования берет на себя роль модератора и администрирует задачами для участника.
Респондентам отправляется ссылка на тестирование, которое они проходят самостоятельно, без прямого взаимодействия с исследователем. Благодаря такому исследованию экономится время и ресурсы, повышается комфорт пользователей и увеличивается охват по количеству респондентов и географии. Можно использовать готовую модель качественного исследования, например, модель Кано. Она покажет не только удовлетворенность текущей версией сайта, но и ожидания пользователей. На основе этого компания может выбрать оптимальный интерфейс из предложенных решений разработчика и оценить удобство мобильного приложения или мобильной версии с точки зрения пользователей. По итогу исследования у нас есть таблица с записями, что делал респондент.
Представленная далее информация была собрана на основе бесед с экспертами в области исследований и продуктов и их мнений о том, как проводить эффективное тестирование юзабилити. Прежде чем мы сможем углубиться в специфику тестирования юзабилити, нам необходимо развеять некоторые заблуждения. Пользовательские исследования, пользовательское тестирование и тестирование юзабилити часто используются как взаимозаменяемые понятия, но это не обязательно одно и то же. Тестирование юзабилити – это разновидность пользовательских исследований, в ходе которых изучается взаимодействие пользователя с веб-сайтом или приложением. Оно помогает дизайнерам и командам разработчиков оценить, насколько интуитивно понятны и просты в использовании создаваемые ими продукты.
Качественное тестирование фокусируется на наблюдении за пользователем и сборе инсайтов, о том, как люди используют продукт или сервис. Вариант подходит для обнаружения проблем в интерфейсе и, самое главное, — причин этих проблем. Участникам теста должно быть комфортно, поэтому нужно объяснить, что их самих оценивать не будут, тестируют именно приложение. А еще просите комментировать действия, делиться соображениями вслух. И не надо никак помогать участникам выбрать правильный ответ, в том числе своими эмоциями.
Чем раньше провести тестирование, тем дешевле будет исправление ошибок. Исследование проводят до тех пор, пока гипотеза не будет доказана или опровергнута или пока показатели эффективности не достигнут высоких значений. UX-тестирование — это этап разработки продукта для конечного пользователя, который включает в себя оценку пользователями и выявление возможных проблем. Цель UX-тестирования — убедиться, что продукт легок и интуитивно понятен для использования.
Эти важные метрики https://deveducation.com/ всегда необходимо принимать во внимание в ходе тестирования продукта. Если пользователь сможет выполнить задачу, UX-дизайнер посчитает, что сделал все правильно. Но что, если человек чувствовал раздражение или разочарование в процессе ее выполнения? В этом случае он, скорее всего, выберет продукт конкурента с лучшим UX. Пробное тестирование необходимо, когда продукт сложный или задания могут вызвать затруднения у респондентов, также если запланировано масштабное и длительное тестирование.
Камера должна быть установлена таким образом, чтобы фиксировать как экран, так и лицо пользователя. Это поможет вам понять, какие эмоции, реакции вызывает интерфейс в процессе тестирования. Пример использования камеры можно увидеть в лабораторных условиях, где важна каждая деталь.
Юзабилити-тестирование может помочь выявить проблемы, которые могут затронуть пользователей. Как только вы узнаете об этих проблемах, вы сможете найти их решения для создания удобного для пользователя продукта. Основная цель юзабилити-тестирования — выявить области путаницы, ошибки или сбои, с которыми пользователи могут столкнуться при взаимодействии с продуктом.
Проводят такое тестирование чаще всего удаленно через Zoom или Скайп с записью экрана пользователя. Анализировать данные, выявлять проблемные зоны и вносить улучшения в интерфейс для повышения удобства. Хорошее юзабилити строится на принципе «два клика до цели». Пользователь не должен думать о Тестировщик том, где находится нужная кнопка, она должна сама «проситься в руки». Используй лаконичные названия, заметные шрифты, подбирай цветовые акценты, чтобы пользователь чувствовал себя как в «родной среде». Важно учитывать, что каждый элемент интерфейса должен вести к цели и помогать пользователю достичь нужного результата без лишних усилий.
Единственный способ разработать отличный UX-дизайн – это протестировать его. Юзабилити-тестирование помогает нам выявить барьеры, обнаружить точки роста и узнать больше о пользователях. Создайте чек-лист, включающий ключевые аспекты, которые нужно проверить в ходе теста. Это поможет вам не упустить важные детали, а также провести тест максимально эффективно.